Кросс маркетинг что это такое – лучшие примеры в истории бизнеса

Кросс маркетинг - примеры

Из этой статьи вы узнаете, что такое кросс маркетинг илучшие примеры в истории бизнеса. Суть и основные понятия простым и понятнымязыком.

Преимущества и подводные камни на которые лучше не наступатьпри внедрении кросс маркетинга в своем бизнесе.

И самое основное, вы получите пошаговую инструкцию как найтипартнера и внедрить систему кросс маркетинга в своем бизнесе.

Содержание:

  1. Кросс маркетинг что это такое простыми словами. Суть и основные понятия
  2. Виды кросс маркетинга
  3. Кросс маркетинг — примеры 
  4. Преимущества кросс маркетинга
  5. Как найти партнера
  6. Пошаговая инструкция для внедрения кросс маркетинга в вашем бизнесе
  7. Грабли кросс маркетинга, на которые лучше не наступать
  8. Итог

Кросс маркетинг что это такое простыми словами, суть и основные понятия

Кросс маркетинг, простыми словами — это вид партнерскогомаркетинга, когда две и более компаний объединяют свои усилия в маркетинге. Тоесть в привлечении клиентов.

Этот вид маркетинга известен с давних времен и работаеточень эффективно.

Самый простой пример: вы покупаете мобильный телефон вмагазине. Продавец-консультант предлагает удобный для вас тариф известногомобильного оператора. Одним из преимуществ этого тарифа – отличная цена нааппарат.

Да что тут говорить – вы про это преимущество знаете даже,не заходя в магазин. Реклама идет по всем каналам: телевидение, радио,листовки, плакаты и билборды.

Итак, суть кросс маркетинга – когда клиенты одной компаниистановятся потенциальными клиентами другой компании с продуктом, который«продолжает» товар первой.

И в вашем случае, суть кросс маркетинга, чтобы клиенты вашейкомпании стали клиентами вашего партнера или наоборот. Клиенты вашего партнерастановились вашими клиентами.

Кросс маркетинг выгоден и работает в обе стороны.

Читайте также:

Как определить целевую аудиторию для бизнеса — подробная инструкция

откроется в новом окне

Как правило, партнеры получают одинаковые выгоды отсотрудничества, но очень важно кто является инициатором. Я думаю, это будетевы, далее вы узнаете, как найти партнера и по шагам всю схему работы.

вернуться к содержанию

Виды кросс маркетинга

В природе существует три вида кросс маркетинга

Первый – тактический

Как правило различные одноразовые действия по привлечениюклиентов. Может участвовать две и более компаний.

Например, вы запускаете розыгрыш в соцсетях. И приглашаетенеограниченное количество (чем больше, тем больший охват) партнеров дляпродвижения этого розыгрыша.

Coca-Cola

Это будет одноразовая акция. Проведение следующего розыгрыша– еще одна одноразовая акция.

Второй –стратегический

Долговременное партнёрство в сфере маркетинга. Цель –совместное продвижение продуктов. В этом виде также могут участвовать несколькопартнеров. Некоторые маркетологи ограничивают количество 2-3 брендами. Но насамом деле, все зависит от вашей системы продаж и циклом сделки в отрасли гдеработает ваша компания.

Пример:строительная отрасль, подразумевает долгий цикл сделки. И в каком бы местеэтого цикла не находился ваш бизнес, вы сотрудничаете с партнерами работающимив каждом шаге.

Ваша компания занимается строительством коттеджей под крышу,без отделки.

Вашими партнерами могут быть как те, кто участвует в цикледо этапа строительства:

  • архитекторы
  • кадастровые инженеры
  • риелтор по продаже земельных участков
  • и тд

Так и те, кто участвует в цикле после вас:

  • различные отделочники (штукатуры, маляры и тд.)
  • ландшафтные дизайнеры
  • строители заборов
  • продавцы мебели
  • и … все, кто участвует в благоустройстве дома

Третий – культурный

Партнеры находятся и работают в разных странах.

Для продуктивного продвижения вам нужно внедрять в свойбизнес как стратегический, так и тактический кросс маркетинг.

вернуться к содержанию

Кросс маркетинг —  примеры

  • Клиенты сети «Бургер Кинг» получают различнуютехнику, аккаунты и призы в игре «World of Tanks».
танкобургеры возвращаются
  • Клиенты сети отелей Sheraton Hotels &Resorts получают скидку на перелеты компании Lufthansa Airlines
  • Фанаты музыкантов, сотрудничающих с компаниейLive Nation могут покупать за призовые очки, полученные от компании Coca-Colaбилеты на концерты и различные сувениры.
  • Если вы покупаете квартиру, то получаетебесплатный ужин в ресторане. Оплата ужина делится между строительной компаниейи владельцем ресторана. Строительная компания получает лояльных клиентов,ресторан постоянных посетителей.
  • Клиенты компании «Темп Авто», которые приобрелив канун нового года автомобиль получают подарок от магазина спортивных товаров.А клиенты магазина при приобретении спортивных товаров на определённую суммуполучают сувениры от автосалона.
  • Риэлтор, когда у него покупают квартиру,рекомендует дизайн интерьера по «хорошей цене». В результате у дизайнера продаживыросли на 40%.
  • Компания, занимающаяся внешней отделкой домов,предлагает своим клиентам «сезонную скидку» на установку бассейнов.

вернуться к содержанию

Преимущества кросс маркетинга

  1. Сокращениезатрат на продвижение – ваш продукт продвигается силами партнеров, так жекак вы продвигаете их продукт. Соответственно издержки на продвижениесокращаются в разы.
  2. Быстрыйрезультат – за счет того, что продвижение вашего продукта работает потеплой аудитории, вы можете увидеть результаты уже в первые часы.
  3. Повышениедоверия целевой аудитории – ваш продукт продвигают партнеры, которые ужезаслужили доверие у своих клиентов.
  4. Расширениеассортимента – за счет товаров и услуг своих партнеров.
  5. Увеличениепродаж и среднего чека – когда продвигаете партнерский продукт, вы можетеставить так называемы «пороги суммыпокупки» после которых покупатель получает свою выгоду.
  6. Эффективность– скорее, как итог предыдущих преимуществ, так как сокращает стоимостьпривлечения потенциальных клиентов, начинает работать практически сразу послезапуска и повышает рейтинг вашей компании.

вернуться к содержанию

Как найти партнера

Для поисков партнера задайте себе один единственный вопрос:

«Кто уже эффективноработает в цикле сделки моей отрасли?»

Я повторюсь, но этоважно!

При этом вам нужно узнать кто эти люди как находящиеся довас, так и после в цикле. Что такое цикл, посмотрите выше.

Читайте также:

Как выучить английский язык с нуля в домашних условиях руководителю малого бизнеса — 5 современных способов

откроется в новом окне

И только после того, как вы выберите и выпишите всех этихлюдей, руководителей своих компаний, отберите себе в партнеры тех, кто подходитпо эти четыре правила:

  1. Вашипродукты не конкурируют друг с другом. Негоже продвигать продуктконкурента, так же, как и конкурент не будет продвигать ваш продукт.Исключение: когда у вас одинаковый продукт. но находится в разной ценовойкатегории или разного класса, тогда можно заключать договор о совместнопродвижении с конкурентов. Но на данном этапе, лучше исключите конкурентов изсписка. Поверьте, у вас найдется масса достойных претендентов.
  2. Вашипродукты находятся примерно в одном ценовом секторе. Грубо говоря не стоитпредлагать мерседес экстракласса тому, кто покупает продукты по самой дешевойцене.
  3. Вашипродукты дополняют друг друга. Мужской деловой костюм может дополнить –галстук, туфли, носки, сорочка, портфель, дорогая ручка, часы и тд. Конечноможно предложить и спортивный костюм, но это в том случае если ваши аудиториипересекаются.
  4. У васобщая целевая аудитория. Чем больше точек соприкосновения у вашихпотенциальных клиентов, тем лучше.

вернуться к содержанию

Пошаговая инструкция для внедрения кросс маркетинга в вашем бизнесе

Для того чтобы получить наибольший эффект, вам нужно сделать10 шагов:

Покажу на примере тактического вида кросс маркетинга(одноразовая акция), но для стратегического действуют те же правила.

  1. Поставить цель. Измеримую в деньгах или процентах. Например: увеличить продажи на 600 тысяч или на 25%. Или увеличить средний чек на 250 рублей, или после проведения акции средний чек должен составлять 1350 рублей.
  2. Выбрать компанию партнера. Партнер должен соответствовать 4 требованиям: ваши продукты не конкурируют друг с другом и находятся в одном ценовом секторе, дополняют друг друга и ваши целевые аудитории имеют более одной точки соприкосновения.
  3. Договориться с партнёром о совместном сотрудничестве. Вам нужно встретиться, обсудить выгоды сотрудничества и договорится о проведении совместной акции.
  4. Подсчитать бюджет, определить сроки. Посчитайте затраты и определите сроки, в которые должна пройти акция.
  5. Разработать план проведений. Совместно с партнером составьте план проведения.
    • Какие мероприятия и в какие сроки будут проведены
    • Какую мотивацию применить к персоналу
    • Кто и за что отвечает в проведении мероприятий
    • Кто непосредственно участвует
    • Как предлагать участие клиентам
    • Какие действия делает
    • Какие фразы произносит
    • Что делать, когда клиент отказывается и тд.
  6. Отрепетировать. Это не шутка. Проработайте с исполнителями досконально проведение акции.
  7. Снять начальные показатели. Снимите показатели на начало проведения акции
    • Количество входящих потенциальных клиентов
    • Процент конверсии (сколько из входящих совершили покупку)
    • Средний чек
    • Частота покупок
    • Рентабельность
    • если вы в цели указали иное, то его также снимите.
  8. Запустить. Запустите и проведите акцию
  9. Снять показатели по окончании акции. Снимите показания на момент окончания акции.
  10. Провести анализ. Сравните изменения по показателям. У вас прогресс или регресс. Выполнили свою цель или нет.

Почему?

Проведите «разбор полетов» и решите, что нужно улучшить, ачто можно и наоборот уменьшить.

После этого можно приступать к следующей акции.

вернуться к содержанию

Грабли кросс маркетинга, на которые лучше не наступать

Как ни печально, но основные грабли кросс маркетинга — этонедобросовестные партнёры и наплевательское отношение к подготовке проведениясовместных мероприятий.

Что это может быть:

Вы подготавливаетесь, вкладываете душу в проведениесовместной акции, делаете все возможное, чтобы получилось, а ваш партнер либоничего не делает, либо работает «спустя рукава» — итог – отсутствие результатовкак у вас, так и вашего партнера.

Читайте также:

Как увеличить средний чек в магазине – 6 способов, влияющих на подсознание клиентов

откроется в новом окне

Или

И вы и партнер подготовились, но забыли мотивироватьсотрудников. Сотрудники отнеслись наплевательски, результаты плачевные.

Или

Сделали все, но не отрепетировали и когда пришло время запуска– сотрудники растерялись. Пока пришли в себя, отработали свое поведение и фразы– время ушло, результата ноль.

Отнеситесь к проведению серьезно, пройдите все 10 шагов ирезультат не заставит себя ждать.

вернуться к содержанию

Итог

Вы узнали, что такое кросс маркетинг и лучшие примеры вистории бизнеса. Суть и основные понятия кросс маркетинга простым и понятнымязыком.

Преимущества и подводные камни на которые лучше не наступатьпри внедрении кросс маркетинга в своем бизнесе.

И самое основное вы получите пошаговую инструкцию как найтипартнера и внедрить систему кросс маркетинга в своем бизнесе.

Осталось дело за малым – внедрить, и это в ваших силах.

Успехов!

Вы можете прямо сейчас скачать чек-лист «30 проверенных способов увеличить прибыль в бизнесе» и … узнать сколько способов вы уже используете, а самое главное … сколько способов можно применить и получать больше денег от своего бизнеса

Скачать чек-лист можно по этой ссылке

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (40 оценок, среднее: 4,93 из 5)
Загрузка...