Из этой статьи вы узнаете, что такое кросс маркетинг и лучшие примеры в истории бизнеса. Суть и основные понятия простым и понятным языком.
Преимущества и подводные камни на которые лучше не наступать при внедрении кросс маркетинга в своем бизнесе.
И самое основное, вы получите пошаговую инструкцию как найти партнера и внедрить систему кросс маркетинга в своем бизнесе.
Содержание:
- Кросс маркетинг что это такое простыми словами. Суть и основные понятия
- Виды кросс маркетинга
- Кросс маркетинг — примеры
- Преимущества кросс маркетинга
- Как найти партнера
- Пошаговая инструкция для внедрения кросс маркетинга в вашем бизнесе
- Грабли кросс маркетинга, на которые лучше не наступать
- Итог
Кросс маркетинг что это такое простыми словами, суть и основные понятия
Кросс маркетинг, простыми словами — это вид партнерского маркетинга, когда две и более компаний объединяют свои усилия в маркетинге. То есть в привлечении клиентов.
Этот вид маркетинга известен с давних времен и работает очень эффективно.
Самый простой пример: вы покупаете мобильный телефон в магазине. Продавец-консультант предлагает удобный для вас тариф известного мобильного оператора. Одним из преимуществ этого тарифа – отличная цена на аппарат.
Да что тут говорить – вы про это преимущество знаете даже, не заходя в магазин. Реклама идет по всем каналам: телевидение, радио, листовки, плакаты и билборды.
Итак, суть кросс маркетинга – когда клиенты одной компании становятся потенциальными клиентами другой компании с продуктом, который «продолжает» товар первой.
И в вашем случае, суть кросс маркетинга, чтобы клиенты вашей компании стали клиентами вашего партнера или наоборот. Клиенты вашего партнера становились вашими клиентами.
Кросс маркетинг выгоден и работает в обе стороны.
Читайте также:
Как определить целевую аудиторию для бизнеса — подробная инструкция
откроется в новом окне
Как правило, партнеры получают одинаковые выгоды от сотрудничества, но очень важно кто является инициатором. Я думаю, это будете вы, далее вы узнаете, как найти партнера и по шагам всю схему работы.
Виды кросс маркетинга
В природе существует три вида кросс маркетинга
Первый – тактический
Как правило различные одноразовые действия по привлечению клиентов. Может участвовать две и более компаний.
Например, вы запускаете розыгрыш в соцсетях. И приглашаете неограниченное количество (чем больше, тем больший охват) партнеров для продвижения этого розыгрыша.
Это будет одноразовая акция. Проведение следующего розыгрыша – еще одна одноразовая акция.
Второй – стратегический
Долговременное партнёрство в сфере маркетинга. Цель – совместное продвижение продуктов. В этом виде также могут участвовать несколько партнеров. Некоторые маркетологи ограничивают количество 2-3 брендами. Но на самом деле, все зависит от вашей системы продаж и циклом сделки в отрасли где работает ваша компания.
Пример: строительная отрасль, подразумевает долгий цикл сделки. И в каком бы месте этого цикла не находился ваш бизнес, вы сотрудничаете с партнерами работающими в каждом шаге.
Ваша компания занимается строительством коттеджей под крышу, без отделки.
Вашими партнерами могут быть как те, кто участвует в цикле до этапа строительства:
- архитекторы
- кадастровые инженеры
- риелтор по продаже земельных участков
- и тд
Так и те, кто участвует в цикле после вас:
- различные отделочники (штукатуры, маляры и тд.)
- ландшафтные дизайнеры
- строители заборов
- продавцы мебели
- и … все, кто участвует в благоустройстве дома
Третий – культурный
Партнеры находятся и работают в разных странах.
Для продуктивного продвижения вам нужно внедрять в свой бизнес как стратегический, так и тактический кросс маркетинг.
Кросс маркетинг — примеры
- Клиенты сети «Бургер Кинг» получают различную технику, аккаунты и призы в игре «World of Tanks».
- Клиенты сети отелей Sheraton Hotels & Resorts получают скидку на перелеты компании Lufthansa Airlines
- Фанаты музыкантов, сотрудничающих с компанией Live Nation могут покупать за призовые очки, полученные от компании Coca-Cola билеты на концерты и различные сувениры.
- Если вы покупаете квартиру, то получаете бесплатный ужин в ресторане. Оплата ужина делится между строительной компанией и владельцем ресторана. Строительная компания получает лояльных клиентов, ресторан постоянных посетителей.
- Клиенты компании «Темп Авто», которые приобрели в канун нового года автомобиль получают подарок от магазина спортивных товаров. А клиенты магазина при приобретении спортивных товаров на определённую сумму получают сувениры от автосалона.
- Риэлтор, когда у него покупают квартиру, рекомендует дизайн интерьера по «хорошей цене». В результате у дизайнера продажи выросли на 40%.
- Компания, занимающаяся внешней отделкой домов, предлагает своим клиентам «сезонную скидку» на установку бассейнов.
Преимущества кросс маркетинга
- Сокращение затрат на продвижение – ваш продукт продвигается силами партнеров, так же как вы продвигаете их продукт. Соответственно издержки на продвижение сокращаются в разы.
- Быстрый результат – за счет того, что продвижение вашего продукта работает по теплой аудитории, вы можете увидеть результаты уже в первые часы.
- Повышение доверия целевой аудитории – ваш продукт продвигают партнеры, которые уже заслужили доверие у своих клиентов.
- Расширение ассортимента – за счет товаров и услуг своих партнеров.
- Увеличение продаж и среднего чека – когда продвигаете партнерский продукт, вы можете ставить так называемы «пороги суммы покупки» после которых покупатель получает свою выгоду.
- Эффективность – скорее, как итог предыдущих преимуществ, так как сокращает стоимость привлечения потенциальных клиентов, начинает работать практически сразу после запуска и повышает рейтинг вашей компании.
Как найти партнера
Для поисков партнера задайте себе один единственный вопрос:
«Кто уже эффективно работает в цикле сделки моей отрасли?»
Я повторюсь, но это важно!
При этом вам нужно узнать кто эти люди как находящиеся до вас, так и после в цикле. Что такое цикл, посмотрите выше.
Читайте также:
откроется в новом окне
И только после того, как вы выберите и выпишите всех этих людей, руководителей своих компаний, отберите себе в партнеры тех, кто подходит по эти четыре правила:
- Ваши продукты не конкурируют друг с другом. Негоже продвигать продукт конкурента, так же, как и конкурент не будет продвигать ваш продукт. Исключение: когда у вас одинаковый продукт. но находится в разной ценовой категории или разного класса, тогда можно заключать договор о совместно продвижении с конкурентов. Но на данном этапе, лучше исключите конкурентов из списка. Поверьте, у вас найдется масса достойных претендентов.
- Ваши продукты находятся примерно в одном ценовом секторе. Грубо говоря не стоит предлагать мерседес экстракласса тому, кто покупает продукты по самой дешевой цене.
- Ваши продукты дополняют друг друга. Мужской деловой костюм может дополнить – галстук, туфли, носки, сорочка, портфель, дорогая ручка, часы и тд. Конечно можно предложить и спортивный костюм, но это в том случае если ваши аудитории пересекаются.
- У вас общая целевая аудитория. Чем больше точек соприкосновения у ваших потенциальных клиентов, тем лучше.
Пошаговая инструкция для внедрения кросс маркетинга в вашем бизнесе
Для того чтобы получить наибольший эффект, вам нужно сделать 10 шагов:
Покажу на примере тактического вида кросс маркетинга (одноразовая акция), но для стратегического действуют те же правила.
- Поставить цель. Измеримую в деньгах или процентах. Например: увеличить продажи на 600 тысяч или на 25%. Или увеличить средний чек на 250 рублей, или после проведения акции средний чек должен составлять 1350 рублей.
- Выбрать компанию партнера. Партнер должен соответствовать 4 требованиям: ваши продукты не конкурируют друг с другом и находятся в одном ценовом секторе, дополняют друг друга и ваши целевые аудитории имеют более одной точки соприкосновения.
- Договориться с партнёром о совместном сотрудничестве. Вам нужно встретиться, обсудить выгоды сотрудничества и договорится о проведении совместной акции.
- Подсчитать бюджет, определить сроки. Посчитайте затраты и определите сроки, в которые должна пройти акция.
- Разработать план проведений. Совместно с партнером составьте план проведения.
- Какие мероприятия и в какие сроки будут проведены
- Какую мотивацию применить к персоналу
- Кто и за что отвечает в проведении мероприятий
- Кто непосредственно участвует
- Как предлагать участие клиентам
- Какие действия делает
- Какие фразы произносит
- Что делать, когда клиент отказывается и тд.
- Отрепетировать. Это не шутка. Проработайте с исполнителями досконально проведение акции.
- Снять начальные показатели. Снимите показатели на начало проведения акции
- Количество входящих потенциальных клиентов
- Процент конверсии (сколько из входящих совершили покупку)
- Средний чек
- Частота покупок
- Рентабельность
- если вы в цели указали иное, то его также снимите.
- Запустить. Запустите и проведите акцию
- Снять показатели по окончании акции. Снимите показания на момент окончания акции.
- Провести анализ. Сравните изменения по показателям. У вас прогресс или регресс. Выполнили свою цель или нет.
Почему?
Проведите «разбор полетов» и решите, что нужно улучшить, а что можно и наоборот уменьшить.
После этого можно приступать к следующей акции.
Грабли кросс маркетинга, на которые лучше не наступать
Как ни печально, но основные грабли кросс маркетинга — это недобросовестные партнёры и наплевательское отношение к подготовке проведения совместных мероприятий.
Что это может быть:
Вы подготавливаетесь, вкладываете душу в проведение совместной акции, делаете все возможное, чтобы получилось, а ваш партнер либо ничего не делает, либо работает «спустя рукава» — итог – отсутствие результатов как у вас, так и вашего партнера.
Читайте также:
Как увеличить средний чек в магазине – 6 способов, влияющих на подсознание клиентов
откроется в новом окне
Или
И вы и партнер подготовились, но забыли мотивировать сотрудников. Сотрудники отнеслись наплевательски, результаты плачевные.
Или
Сделали все, но не отрепетировали и когда пришло время запуска – сотрудники растерялись. Пока пришли в себя, отработали свое поведение и фразы – время ушло, результата ноль.
Отнеситесь к проведению серьезно, пройдите все 10 шагов и результат не заставит себя ждать.
Итог
Вы узнали, что такое кросс маркетинг и лучшие примеры в истории бизнеса. Суть и основные понятия кросс маркетинга простым и понятным языком.
Преимущества и подводные камни на которые лучше не наступать при внедрении кросс маркетинга в своем бизнесе.
И самое основное вы получите пошаговую инструкцию как найти партнера и внедрить систему кросс маркетинга в своем бизнесе.
Осталось дело за малым – внедрить, и это в ваших силах.
Успехов!
Скачайте «Убойное меню ваших продаж». Это бесплатно. Проверьте свою компанию … и и поднимите прибыль за счет повышения качества продаж!
Меню можно скачать по этой ссылке